Работа над ошибками

Новый тип касс ведет за с собой новые правила работы с ними, в том числе и по правке ошибок, возникающих в процессе работы. Порядок действий для их исправления зависит от типа совершенной ошибки. Разберем оду из таких.
  
   Ошибки в кассовом чеке бывают связаны с суммой расчета и не связаны. Ниже представлен порядок действий для обеих ситуаций.
    
  
    Ошибка связана с суммой расчета.
  
Тип ошибки
       Сумма пробита в меньшем размере, чем получено в кассу
       Сумма пробита в большем размере, чем получено в кассу
        
     Исходные данные примера
         Продан товара за 1000 руб. Кассир по невнимательности выбил чек на 100 руб.
         Продан товара за 100 руб. Кассир по невнимательности выбил чек на 1000 руб.
      
    
     Порядок исправления
          
          
         1. Пробить чек с признаком расчета «возврат прихода» на ранее пробитую сумму то есть 100 руб.
        
         2. Оформить чек с признаком «приход» на поступившую сумму — то есть на 1000 руб.
        
         1.Пробить чек с признаком расчета «возврат прихода» на ошибочную сумму 1000 руб.
    
         2. Оформить чек с признаком «приход» на поступившую сумму — то есть на 100 руб.
        
    
   Время исправления.
          Сделать это нужно в присутствии покупателя в течение пяти минут от времени покупки.
      
  
Если факт совершения таких искажений учета обнаруживается позднее расчета с клиентом, допустимо пробить чек коррекции с признаком расчета «приход» или «расход». Сделать это надо до окончания смены, в которую выявлена ошибка.
  
   Важно! Чек коррекции обязательно должен содержать обязательные реквизиты, а именно:
  
  
    
   - Тип коррекции. Если чек коррекции кассир пробивает без предписания налоговой инспекции, то тип коррекции нужно указать «0»;
    
  
   - Основание коррекции. В частности, указать описание коррекции, наименование, дату и номер документа.
  
  
   Помните, в отношении всех чеков коррекции налоговые инспекторы могут запросить пояснения о совершенной (исправленной) ошибке.
  
    
    
   Также надо запросить у кассира объяснительную записку о сложившейся ситуации. В тексте объяснительной надо указать причину, по которой был ошибочно пробит кассовый чек, и ошибка не была обнаружена вовремя, непосредственно в момент выдачи чека покупателю (например, сбой в работе ККТ, похожие цифры, плохое качество печати и т.п.).
    
  
  
   Поскольку такая ошибка будет выявлена не своевременно, то это нарушение. Ответственность за него можно будет избежать, если сообщить об ошибке в налоговую инспекцию.
  
  
    
   Сообщить надо в электронном виде через кабинет ККТ в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем исправления нарушения. В заявлении указать подробную информацию о произведенной корректировке расчетов (в т. ч. привести реквизиты всех чеков коррекции).
    
    
  
    Если ошибка обнаружена в течение смены, но после ухода клиента
    
    
    
   В этом случае порядок действий неоднозначен. Поскольку в данном случае целесообразно добить обычный чек с признаком расчета «приход» или «расход».
    
  
  
   Однако, эта версия правки носит спорный характер, так как покупатель уже ушел и не получит добитый чек, и время в чеке будет отличное от времени фактического расчета с покупателем. Поэтому при такой процедуре правки возникает риск получения штрафов.
  
    
    
   В качестве альтернативы можно оформить чек коррекции. Но чеки коррекции не меняют обороты за конкретную смену. Значит, если в конце смены, когда была совершена ошибка, пробить чек коррекции с признаком расчета «приход» или «расход», это не исправит несоответствия итогов по полученным деньгам в кассе.
  
    
    
   Поэтому при выявлении таких ошибок лучше перед процедурой правки предварительно обратиться в налоговую для уточнения точных действий.
    
  
  
   Ошибка не связана с суммой расчета
  
   Как правило, такой тип ошибки заключается в «путанице» по форме расчета (например, если вместо безналичной оплаты кассир указал наличные), ИНН, ошибочно выделен или не выделен НДС.
    
    
    
   Для решения такой проблемы оформляется чек с признаком «возврат прихода», а затем чек c признаком «приход» с указанием верных реквизитов. Но и в этой ситуации сохраняется обязанность о сообщении в налоговую инспекцию в электронном виде о допущенной ошибке и ее исправлении в целях исключения ответственности.
  
    
  
   Также есть редкий кейс, когда чек пробит на верную сумму, и данные о расчете попали в ваш учет, но по каким-то причинам (например, из-за сбоя в работе ККТ) эти данные не попали в фискальный накопитель.
  
  
    
   Тогда необходимо сформировать чек коррекции. Если в налоговую инспекцию не поступила информация о приходе, то об этом важно как можно скорее сообщить в налоговую электронно.

Возврат к списку